КОГОАУ "Гимназия №1"
город Кирово-Чепецк
  • Воспитательная работа

    "Воспитание — великое дело: им решается участь человека."  Белинский В. Г.

     

               Классный руководитель – это профессия, которой нельзя научиться ни в одном вузе. Классный руководитель - призвание. Звучит красиво, а сколько за этой лирикой кропотливого, тяжелого труда, связанного с большими эмоциональными затратами. Когда школьники говорят о классном руководителе: «Нам повезло», они подразумевают: «Он учит нас жить и помогает нам строить свою жизнь достойно». То же самое имеют в виду родители, произнося: «Детям повезло - у них хороший классный руководитель».

    Кафедра воспитательной работы гимназии №1 – самая многочисленная. В её составе 13 учителей начальной школы и 22 педагог среднего и старшего звена. Руководитель кафедры – Михеева Анна Олеговна. Каждый – уникальная личность, способная передать частичку своей души детям.

     

    Как это здорово, что мы учителя!
    Ведь каждый день нас возвращает снова в детство.
    И от судьбы нам никуда с тобой не деться.
    Как это здорово, что мы учителя!

    Ох, как непросто нам бывает иногда
    Нести сквозь будни своё трепетное пламя.
    Мы каждый день себя по капельке сжигаем.
    Как это здорово, что мы учителя!

    Как это здорово, что мы учителя!
    Ведь с каждым годом мы становимся мудрее.
    Душой своею мы ребячьи души греем.
    Как это здорово, что мы учителя!

    Главней всего, не тратить время зря,
    Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья.
    И повторяем мы без всякого сомненья:
    Как это здорово, что мы учителя!

                                                             (В. Шевченко)

    Классные руководители 2024-2025 уч.год

    Класс Классные воспитатели
    Колесникова Лариса Ивановна
    Ситникова Светлана Валерьевна
    Черемисинова Дарья Владимировна
    Трегубова Юлия Владимировна
    Абилова Татьяна Геннадьевна
    Перминова Ирина Александровна
    Ворончихина Екатерина Аркадьевна
    Бердникова Татьяна Николаевна
    Никольских Юлия Геннадьевна
    Семушина Наталья Николаевна
    Баева Светлана Владимировна
    Мурина Наталья Геннадьевна
    Воронцова Кристина Вячеславовна
    Колесникова Лариса Ивановна
    Владимирова Анна Михайловна
    Белозерцева Марина Васильевна
    Помелова Галина Петровна
    Михеева Анна Олеговна
    Зуева Наталья Михайловна
    Тимошевич Татьяна Владимировна
    Бессергенева Ангелина Сергеевна
    Мартынова Елена Владимировна
    Катаева Ксения Александровна
    Анисимова Ольга Сергеевна
    Мартынова Елена Ивановна
    Мерзлякова Елена Николаевна
    Воробьева Светлана Валерьевна
    Горячих Вера Владимировна
    Горячих Юрий Александрович
    Сычугова Светлана Юрьевна
    10а Баданина Марина Владимировна
    10б Головизнин Илья Сергеевич
    10в Обухова Мария Андреевна
    11а Обухова Светлана Евгеньевна
    11б Шутова Ксения Александровна

          

    Экологическое воспитание

    Школа-это место, где подросток проводит большую часть своего времени. Здесь он
    не только получает знания, но и учится общаться, делать выбор между хорошим и
    плохим. В школе, где дети учатся из разных социальных слоёв, разных моделей
    воспитания не минуемо возникают противоречия, недоразумения. Возникают различные
    конфликтные ситуации, которые часто оставляют после себя след в виде неприязни,
    обиды, злости. Школьные конфликты одна из острых проблем современной школы.
    Конфликт можно разрешить разными способами. Можно разрешить деструктивно
    тогда его последствиями будут тревога, беспомощность, смятение, развал, отрицание,
    уход, эскалация. А можно конструктивно. И вот здесь на помощь приходит служба
    примирения и медиация.
    Школьная служба примирения – это, прежде всего, команда единомышленников
    (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия
    через восстановительные программы, а также распространяет в школе восстановительную
    культуру. Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами
    конфликта, называемая «программой примирения» (медиацией), где ученик или куратор
    ШСП выступает в роли нейтрального посредника (медиатора).

    Раздел классного руководителя

    В помощь классному руководителю и родителям

    Дети учатся жить у жизни

    • Если ребёнка постоянно критиковать, он учится осуждать
    • Если ребёнок растёт во враждебности, он учится агрессивности.
    • Если ребёнок растёт в страхе, он учится всего бояться.
    • Если ребёнок окружён жалостью, он учится жалеть себя.
    • Если ребёнок растёт среди насмешек, он становится застенчивым.
    • Если ребенка постоянно сравнивать с другими, он учится завидовать.
    • Если ребёнок растёт с чувством стыда, он учится быть всегда виноватым.
    • Если ребёнок растёт в атмосфере поддержки, он учится быть уверенным в себе.
    • Если ребёнок растёт в похвале, он учится быть благодарным.
    • Если ребёнок растёт в атмосфере терпимости, он учится быть терпеливым.
    • Если ребёнок растёт в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.
    • Если ребёнок растёт в признании, он учится ставить цели и достигать их.
    • Если ребёнок растёт в атмосфере принятия, он учится любить.
    • Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть великодушным.
    • Если ребёнок растёт в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.
    • Если ребёнок растёт в атмосфере доверия, он учится верить в себя и окружающих.
    • Если ребёнок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.

    Чтобы чтение было не в тягость

    Бумажные книги все менее популярны, им на смену приходят электронные – удобные и легкие. Детей больше привлекают компьютеры, планшеты и телефоны, чем напечатанные издания. Как научить ребенка любить книги и как себя вести?

    Чтение невероятно полезно, особенно для детей: оно расширяет кругозор, улучшает память, тренирует фантазию и образное мышление, на примере литературных героев книги учат любить, дружить, уважать близких. Как сделать так, чтобы чтение было для ребенка наслаждением, а не казнью? Несмотря на все преимущества электронных изданий, приучать ребенка нужно к бумажным книгам. Умение работать с книгой развивает внимание, аккуратность, прививает бережное отношение к вещам.

    Учить ребенка тому, что книга – это хорошо, нужно с колыбели, читая на ночь добрые сказки. На этом этапе очень важно показать, что книги учат добру и злу, дружбе и взаимопомощи. Пока ребенок не научится читать самостоятельно, ему будет интересно рассматривать красочные иллюстрации. Поэтому важно, чтобы детские книги были позитивными и яркими.

    Когда малыш научится читать, он будет самостоятельно перечитывать знакомые ему сказки. На этом этапе важно, чтобы книги были не большими по объему с небольшим количеством текста, но большим количеством картинок. Чтение не должно быть в тягость.

    В возрасте 7-9 лет детям будет интересно читать энциклопедии и книги для почемучек. Требование к таким изданиям в этом возрасте - красочность, большие  буквы и простой язык изложения.

    Найдите сферу, которая ребенку интересна. Читать про то, что ему любопытно, ребенок будет с удовольствием. Главное – это процесс чтения. Пусть это будут сказки, рассказы или детские журналы – не имеет значения. Если ребенка интересуют животные, он с интересом будет про них читать. Ребенок должен понять, что книги – это познавательно и  интересно.

    Ни в коем случае нельзя заставлять читать. Это даст обратный эффект. Поощряйте любое желание ребенка к чтению. Учите любить книгу: скрепите или сшейте вместе старую книгу, сходите в книжный магазин.

    Внимательно слушайте о том, что ребенок рассказывает. Если книга интересна, он обязательно с вами поделится. Задавайте вопросы, интересуйтесь личным мнением ребенка про книгу, сюжет и героев рассказов. Ваше участие и интерес подогреют жажду к чтению.

    Не стоит давать ребенку книги, не подходящие его возрасту. Непонимание сюжета оттолкнет начинающего читателя.

    Читайте сами. Личный пример – лучшая мотивация. Если не читают родители, то шанс того, что ребенок станет любителем книг резко сокращается. Наберитесь терпения и пополняйте домашнюю библиотеку новыми изданиями.

    Организуйте дома просмотры диафильмов. Старенький диапроектор - хороший помощник в этом деле. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения, - все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.

    Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком. Оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов, которые надо купить, вещей, которые надо взять в поход, книг, которые надо прочитать.

    Предлагайте ребенку текст для чтения только тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст школьнику намного легче и интереснее (!), чем совершенно незнакомый. Радость узнавания того, что читаешь, - прекрасная помощница в процессе улучшения техники чтения.

    Используйте прием параллельного чтения: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним - про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом, устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.

    Устраивайте для своей семьи различные игры в слова и буквы. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения.

    Психологическая адаптация первоклассника к процессу обучения.

    Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:

    • личностных особенностей ребёнка;
    • степени готовности к школе (не только интеллектуальной, но и психологической, и физической);
    • от того, достаточно ли малыш социализирован, развиты ли у него навыки сотрудничества, посещал ли он детский сад.

    Признаки успешной адаптации к школе. 

    • ребенок весел, спокоен
    • быстро находит приятелей среди одноклассников
    • хорошо отзывается об учителях и ровесниках
    • без напряжения выполняет домашние задания
    • легко принимает правила школьной жизни
    • новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.)
    • у ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей
    • он адекватно реагирует на замечания учителя.

    Признаки дезадаптации.

    • вы часто видите ребёнка уставшим,
    • он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром.
    • ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя.
    • ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности.

    Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.

    Довольно часто родители по незнанию усложняют жизнь первоклассников тем, что:

    • загружают новыми кружками (в период адаптации они могут привести к перегрузкам; лучше оставить лишь то, что малыш давно знает и умеет);
    • резко меняют отношения в семье ("Ты теперь большой, должен сам мыть посуду" и т.д.)

    Как помочь ребенку?

    В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.

    Формируется «внутренняя позиция школьника», которая помогает ребенку выполнять новые обязанности, переносить неприятности.

    • важно для родителей укреплять эту позицию
    • серьезно относиться к школьной жизни ребенка,
    • уделять внимание к его успехам и неудачам,
    • терпение,
    • обязательное поощрение стараний и усилий,
    • эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.
    • проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.
    • не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

    Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.

    Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.

    Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

    Важно: соблюдение режима дня и отдыха ребенка.

    И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

    Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

    Раздел психолога

    Психологическая служба Гимназии №1

    План работы психологической службы

    Социально-психологическое тестирование

    6 советов для дистанционного обучения

    Родителям пятиклассников

    Рекомендации родителям пятиклассников

    Родителям первоклассников

    13 Вредных советов

    Рекомендации родителям первоклассников

    Трудности с которыми могут столкнуться первоклассники

    Полезные советы

    Уверенность в себе

    Развиваем внимательность

    Занимательные таблицы внимательности

    Это "Занимательные таблицы" для тренировки и проверки внимательности.

    Если вы хотите проверить насколько вы или ваш ребенок внимательны, то

    засеките время и постарайтесь как можно скорее найти все цифры от 1 до 90

    Критерии оценки:

    если вам удалось это сделать

    за 5-10 мин, то у вас исключительная наблюдательность.

    за 10-15 мин — хорошая.

    за 15-20 мин — средняя.

    за 20-25 мин — удовлетворительно.

    За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Открывая страницу психологов гимназии, мы, для начала попытаемся развеять эти мифы и поможем Вам по-новому взглянуть на содержание работы психолога

    Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр - одно и то же».

    Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).

    ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

    Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

    Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

    Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

    Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе.  О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю, администрации школы предоставляются материалы в обобщённом виде.

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

    1. Трудности в учёбе.  
      Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.  
    2. Взаимоотношения в классе.
      Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.  
    3. Взаимоотношения с родителями.
      Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.  
    4. Выбор жизненного пути. 
      Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.  
    5. Самоуправление и саморазвитие.
      Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

    Раздел социального педагога

    В 1991 году в России был официально введён институт социальной педагогики, который в современных условиях нацелена на создание эффективной системы защиты и поддержки детства.

    Социальный педагог – специалист, организующий воспитательную работу с различными категориями людей в социуме и выступает посредником между личностью и средой.

    Виды помощи, которые оказывает социальный педагог ребёнку:

    • социально-информационная, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг;
    • социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребёнка, правовое воспитание детей;
    • социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного климата в семье, в микросоциуме, в которых развивается ребёнок, устранение негативных воздействий дома, в коллективе сверстников, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном определении;
    • социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска.

    Социально-педагогическая деятельность, как и любая другая имеет свою структуру, т.е. отдельные направлений практической деятельности целью которой является  – создание гуманистической воспитательной системы, обеспечивающей детям интеллектуальную, социальную нравственную подготовку, необходимую для жизненной адаптации, содействие становлению и развитию у детей и взрослых общей системы интересов и ценностей.

    Задачи:

    • поддержание и стимулирование учащихся на развитие их способностей, знаний, умений;
    • обеспечение педагогического компонента в общей межведомственной системе социальных служб;
    • обеспечение превентивной профилактики различного рода негативных явлений;
    • формирование культуры здоровья и здорового образа жизни

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях самоизоляции

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    День профилактики правонарушений и правовых знаний

    План мероприятий по профилактике ДТП 2024-2025

    План работы социальной службы 2024-2025

    План совместной работы гимназии и ПДН 2024-2025

    Мультфильм "Правила дорожного движения" Авторы: Шамрикова Владислава и Кобелева Мария

    Порядок действий специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении несовершеннолетнего с признаками опьянения

    Проект по толерантности "Навстречу"

    Ежегодная акция "Мы за ЗОЖ"

    Клуб "Азбука права"

    Разъяснения действующего законодательства о проезде

    Страхование

    Родителям

    ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)

    О буллинге

    Буллинг в интернете

    Буллинг. информация для родителей

    Буллинг. руководство для подростков

    Буллинг. Что делать

    Деструктивное поведение.алгоритм действия для родителей

    Как принять сложное решение

    Как защитить ребенка от интернет риска

    Травли.Нет

    Всероссийский Детский телефон доверия: 8-800-2000-122 (бесплатно, круглосуточно)

    45-53-70 - для консультации по вопросам оказания наркологической помощи круглосуточно

    55-70-02 - телефон психиатрической службы доверия для лиц, находящихся в острых кризисных ситуациях, в рабочие дни с 19.00 часов до 07.30 часов, в выходные и праздничные дни круглосуточно

    589-777 – телефон доверия УМВД России по Кировской области, круглосуточно, анонимно

    Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ

    Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего, могут позвонить по бесплатному, круглосуточному номеру телефона 8-800-200-19-10.

    Психологическая помощь в коррекции личностных проблем несовершеннолетнего, коррекции детско-родительских отношений

    Клинические психологи КОГБУЗ «Детский клинический консультативно-диагностический центр» (ул. Красноармейская, 43) – клинический психолог Лозовская Елена Анатольевна, прием детей до 15 лет с родителями, прием в рабочие дни с 16.30 до 19.00, запись по телефонам 67-35-23, 37-01-47.

    https://www.admkirov.ru/administration/commissions/kdn/poleznye-adresa-i-telefony/%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.jpgПортал для ответственных мам и пап (проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации): http://www.ya-roditel.ru/

    На сайте можно найти ответы на проблемные вопросы взаимодействия с детьми разного возраста, в разных кризисных ситуациях, видеоконсультации по актуальным проблемам воспитания, дистанционно задать специалистам волнующие вопросы и получить на них ответы.

    Специализированная консультативная помощь

    Специалисты детской психиатрической службы КОГБУЗ «Кировская областная клиническая психиатрическая больница им академика В.М.Бехтерева»:

    детский врач-психиатр (пос. Ганино (остановка «Больница им. Бехтерева), указатель «Диспансерное отделение», запись на прием по телефону 55-70-93 – прием детей до 15 лет с родителями);

    подростковый врач-психиатр (пос. Ганино (остановка «Больница им. Бехтерева), указатель «Диспансерное отделение», запись на прием по телефонам: 55-70-90, 55-70-91 – прием детей в возрасте старше 15 лет до 18 лет, прием возможен без родителей;

    - психотерапевт (пос. Ганино (остановка «Больница им. Бехтерева), указатель «Диспансерное отделение», запись на прием по телефону 55-70-63.

    «Школа для родителей» на базе КОГБУЗ «Кировский областной наркологический диспансер» (если резко изменилось поведение вашего ребенка, есть подозрение, что он начал употреблять алкоголь, токсические вещества, наркотики). Запись по телефону 53-00-97, занятия каждый понедельник с 17.00 часов по адресу: Студенческий проезд, 7.

    Страница для родителей

    На заметку родителям

    Памятка для родителей о правильном питании

    Рацион питания младшего школьника

    Рекомендации родителям

    Проект «Цифровая гигиена детей и подростков»

    Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!

    Интернет сейчас не только открывает новые возможности, но и таит в себе множество угроз, особенно для детей и подростков, которые все больше времени проводят в сети, не подозревая об опасности.

    Дети стали чаще сталкиваться с мошенниками и угрозами в интернете. Соцсети переполнены контентом с использованием фейковой информации, ненормативной лексики и призывом к экстремизму. На иностранных платформах Instagram и Facebook (признаны экстремистскими и запрещены на территории России) или на площадке YouTube можно встретить видеоролики с элементами насилия и инструкции по изготовлению оружия, пропаганду наркотиков, алкоголя и суицида, что, несомненно, сказывается на психике ребенка.

    Знает ли ваш ребенок, что использование VPN-сервисов для доступа к запрещенным в России соцсетям может быть небезопасным? Согласно данным экспертов, из-за работы таких сервисов гаджет может быстрее разряжаться. Кроме этого, ребенок или даже взрослый может стать жертвой мошенников, которые активно следят за пользователями, особенно неопытными, занимаются сбором персональных данных и потом продают их третьим лицам.

    Родителям необходимо с самого детства фильтровать контент, который потребляет их ребенок , а также следить за приложениями, установленными на гаджетах. Для этого можно установить специальный детский аккаунт, который позволяет контролировать экранное время и блокировать нежелательный контент. Важно обсуждать с детьми, что они делают и чем делятся в сети.

    Правила поведения

    Деструктивное поведение подростков

    Лекция и информация по травмам детей на ГЖД за 2020г и на 19.04.2021

    Памятка родителям!

    Причины и факторы употребления несовершеннолетними наркотических средств и психоактивных веществ

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Правила безопасности для велосипедистов

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Выбираем детское удерживающее устройство

    Все проблемы и особенности сервиса ТИК-ТОК

    Жестокое обращение с детьми

    Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде
    (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России) скачать

    Информация УФСКН (Проблема распространения курительных смесей среди молодежи в Кировской области) 

    В 2007 году в Россию из Европы дошла новая мода – мода на употребление курительных смесей, так называемых «спайсов».  Не обошла эта мода и Кировскую область.

    На самом деле, еще в древности знахари широко применяли в своей практике растения, изменяющие сознание. Однако такого широкомасштабного использования энтеогенов (растений, употребление которых воздействует на психику человека) не было. Первые пакетики со смесью появились в продаже в 2007 году. За 2 года никому не известный товар приобрёл большую популярность. В 2009 году Россия стала массовым потребителем курительных смесей. Ароматические смеси активно сбывались  через табачные лавки, киоски, интернет-магазины, а кое-где даже в супермаркетах. Мода на курительные смеси  молниеносно распространилась среди молодёжи по всей России. Никто из молодежи не задумывается о последствиях.

    Продавцы курительных смесей позиционируют свой товар, как благовония, абсолютно безвредные для организма. Все курительные смеси имеют растительное происхождение. Специальным образом подготовленное натуральное сырьё: корни, стебли, цветы, семена и листья различных растений, а так же их экстракты расфасованы в небольшие герметичные цветные пакетики. Остается без внимания тот факт, что большинство смесей не подвергались экспертизе в органах Роспотребнадзора, безопасность этой продукции не подтверждена никакими документами.

    Курительные смеси делятся на две группы. К первому виду относятся миксы, состоящие из натуральных растений. К ним относятся следующие растения: Salvia Divinorum (Шалфей предсказателей), Argyreia nervosa (Гавайская роза), Spice (Индийский лотос). Травы перемешиваются между собой в определенных пропорциях и дают так называемый «эффект употребления». Второй вид курительных миксов – это смеси трав, обработанных химическими веществами (синтетическими каннабиноидами) и полностью произведенные в лабораторных условиях.

    По силе и длительности воздействия курительные смеси превосходят коноплю, марихуану и гашиш в 5 раз и вызывают тяжелейшие последствия для организма. Сегодня доказано, что большинство компонентов этих курительных миксов обладает серьёзным психотропным эффектом, токсическим действием. Длительное употребление курительных смесей приводит к зависимости, сродни наркотической.            

    Медики едины в своём мнении, что курительные миксы оказывают пагубное влияние на организм. Воздействие ароматических смесей несёт в себе 3 типа опасности:

    1. Местные реакции, возникающие в результате непосредственного раздражающего действия дыма на слизистые оболочки. Практически все курильщики миксов жалуются на кашель, слёзотечение, осиплость горла во время и после курения. Регулярное попадание ароматного дыма на слизистую вызывает хронические воспалительные процессы в дыхательных путях (фарингиты, ларингиты, бронхиты). Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.
    2. Центральные реакции. Воздействие компонентов дыма миксов на центральную нервную систему зависит от состава смеси. Реакции курильщиков весьма многообразны: это может быть эйфория, беспричинный смех или плач, нарушение способности сосредоточиться, ориентироваться в пространстве, галлюцинации, полная потеря контроля над собственными действиями. Все эти реакции сами по себе несут угрозу жизни человека. Известны случаи, когда подростки, потребившие спайсы, отправлялись на прогулку через окно 8-го этажа. Систематическое курение миксов приводит к необратимым деструктивным процессам в центральной нервной системе. Снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность, появляется склонность к депрессиям. Уже доказано, что большинство курительных смесей вызывают наркотическую зависимость. Курительные смеси могут привести человека к тяжёлой инвалидности по психическому заболеванию.
    3. Токсические реакции. Недозированное поступление с ароматическим дымом сильнодействующих веществ в организм может вызвать непредсказуемые эффекты. Тошнота, рвота, сердцебиение, повышение артериального давления, судороги, потеря сознания, вплоть до комы. С такими симптомами в прошедшем году госпитализированы десятки потребителей курительных смесей практически во всех крупных городах России. В большинстве своём это подростки.  

    Внешне опьянение курительными смесями может проявляться следующими признаками: Как правило, человек тревожен, нарушена координация движений, либо двигательная активность хаотична. Возможна также сонливость, заторможенность. Зрачок чаще расширен, возникают трудности с фокусировкой взгляда. Речь не внятная. Возможна выраженная слабость, бледность кожных покровов, тошнота, рвота. Внимание привлекается с трудом. Если имеют место галлюцинаторные расстройства, то поведение человека соответствует данным переживаниям. Ни один врач-нарколог или психиатр не даст гарантии, что употребление аромамикса не будет иметь последствий для психики в будущем. В результате интоксикации гибнут клетки головного мозга, что в дальнейшем снижает память, становится труднее учиться, работать. Человек становится раздражительным, развиваются тяжелые депрессии.           

    Первые сведения о фактах реализации на территории Кировской области курительных смесей отмечались еще в 2007 году. В 2008 году в областном центре и некоторых районах области наряду с традиционными «клубными» наркотиками начала возрастать популярность курительных смесей, в состав которых входят шалфей предсказателей, гавайская роза, голубой лотос.

    Хотя в то время еще не существовало правового механизма воздействия на продавцов «дурман-травы», проводилась разъяснительная работа среди учащихся и родителей в учебных заведениях области, в средствах массовой информации. Населению доводилась информация о пагубных последствиях применения курительных смесей.

    Лишь в конце 2009 года с принятием Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1186 ситуация с распространением курительных смесей несколько изменилась. Большинство курительных смесей внесены в Перечень наркотических средств и психотропных веществ и признаны наркотическими веществами. Постановление вступило в законную силу с 22.01.2010 г.

    По состоянию на 1 августа 2010 г. сотрудниками Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области из оборота изъято  более 565 гр. курительных смесей,  возбуждено 78 уголовных дела за хранение и сбыт курительных смесей, закончено и направлено в суд 31 уголовное дело, 16 лиц осуждено.

    Большинство задержанных – молодые люди в возрасте до 30 лет. Так, гр. Гром С.А. 12.04.1989 г.р., проживающий в городе Кирове, осужден по ст. 228.1 ч. 3 п. Г Уголовного кодекса Российской Федерации на 5 лет лишения свободы в колонии строгого режима за сбыт наркотического средства – смеси, содержащей  JWH-018.  

    Несмотря на принятие Постановления Правительства РФ № 1186, проблема распространения курительных смесей не решена окончательно. С апреля 2010 года в Кировской области появились вещества, содержащие в своем составе JWН-250, JWН-019 и метилендиоксипировалерон, которые не включены в Перечень. Эти вещества могут быть как в порошках, так и в таблетках (так называемые party pills – клубные таблетки); способы их введения – различные. Сотрудниками управления наркоконтроля на сегодняшний день проведено 18 исследований курительных смесей и других веществ, обладающих психоактивным действием, из них в 6 случаях представленные объекты содержали JWН-250, в 8 – метилендиоксипировалерон,  в 3 – мефедрон и в одном случае - JWН-019.

    29 июля 2010 года Постановлением Правительства № 578 такие средства, как мефедрон и метилон внесены в Перечень наркотических средств и психотропных веществ. Другие вещества, обладающие  психоактивным действием, названные «легальными наркотиками» по-прежнему распространяются. К сожалению, сотрудники наркоконтроля не могут привлечь таких сбытчиков к ответственности.

    Уже сегодня медики говорят о тяжелейших последствиях употребления «легальных наркотиков».  Люди попадают в медицинские учреждения с различными жалобами. Список недомоганий и расстройств - это и нарушение дыхательной функции, и головные боли различной степени тяжести, учащенный пульс и сердцебиение, обмороки и припадки, и многое другое. Люди ведут себя нервно, проявляют агрессию, раздражительность и ведут себя по меньшей мере неадекватно.

    При выяснении причин подобного поведения, оказывается, что пациенты накануне курили или нюхали легальные порошки. Некоторые пациенты страдают потерей памяти, не помнят ни родственников, ни знакомых.  

    В условиях, когда молодежь ищет все новые способы получения сомнительного удовольствия, а проворный распространитель готов предложить так называемые «легальные наркотики» особенно остро встает вопрос о необходимости ведения на системной основе профилактической работы в учебных заведениях, освещая данную проблему и доводя информацию о губительных последствиях употребления всяческих видов психоактивных веществ.  

    В целях активизации профилактической антинаркотической работы в учебных заведениях УФСКН России по Кировской области предлагает следующее:

    • привлекать специалистов в сфере профилактики наркомании (врачей-наркологов, сотрудников наркоконтроля, сотрудников милиции, представителей молодежных и общественных организаций и т.д.) в проведение антинаркотических мероприятий;
    • применять на практике новые формы и методы профилактики наркомании среди молодежи;
    • на родительских собраниях регулярно освещать вопрос, касающийся проблемы распространения наркотиков среди молодежи.     

    Группа межведомственного взаимодействия в сфере профилактики
    УФСКН России по Кировской области 
    (по вопросам проведения профилактических мероприятий)
    709-409, 709-410, 709-411
    Телефон доверия наркоконтроля: 32-00-04 (круглосуточно, анонимно)  
        


    Каникулы и подросток

    Уважаемые родители!   
    Впереди зимние каникулы. У ваших детей будет много свободного времени для прогулок, встреч с друзьями, дискотек и т.д.  Особую тревогу сегодня вызывает  употребление алкогольных напитков, в т.ч. пива, наркотических курительных смесей.  Мера наказания за употребление алкогольных напитков, курительных смесей:  на подростка составляется административный  протокол, дело рассматривается на городской комиссии по делам несовершеннолетних, где родители штрафуются и подросток после беседы нарколога ставится на учёт в подразделение по делам несовершеннолетних и заносится в городскую базу данных как неблагополучный подросток. Не забудьте, что после 22.00 ваш ребёнок должен находиться дома. По истечении этого срока на улице он может находиться только в сопровождении взрослых (его законных представителей).
    Не допускайте  нахождение детей, не достигших возраста 18 лет, на объектах,  которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию)

    Не допускается нахождение детей, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

    Не допускается нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время на улицах, стадионах, парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.  

    Не допускайте нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время на улицах, стадионах, парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях), которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. Не менее важная проблема – нарушение учащимися правил дорожного движения, что является административным правонарушением. Основное нарушение – переход дороги вне пешеходного перехода. Не забывайте напоминать об этом вашему ребёнку.

    Не забудьте поинтересоваться у вашего сына или дочери, где и с кем он или она проводит свободное время. Напомните им о соблюдении норм поведения в общественных местах. Не допускайте контактов детей с незнакомыми людьми. Предупредите их о мерах предосторожности на улице, в подъезде, в лифте, на реке, в лесу и т.д. Администрация гимназии, социальная служба просит усилить контроль свободного времени вашего ребёнка в  период зимних каникул  во избежание нежелательных контактов с правоохранительными органами. Взаимопонимания и взаимоуважения в ваших семьях.

    Информация подготовлена соц.педагогом гимназии Авдеевой Н.И.
    декабрь 2010 г.  


    По информации Следственного комитета при прокуратуре РФ в последнее время участились случаи нападений на детей, сексуального домогательства к ним. Несовершеннолетние составляют почти половину от числа жертв насильственных преступлений сексуального характера, являются каждой четвёртой жертвой изнасилования.  

    Уважаемые родители, чтобы обеспечить безопасность ваших детей, необходимо сделать следующее:

    1. Не допускать нахождение детей во время учебных занятий, прогулок одних, без присмотра взрослых, бесконтрольного общения детей с незнакомыми взрослыми, поездок с ними, получения подарков и угощений. Научить детей правильному поведению в подобных случаях.  
    2. Принять меры к установлению запрета на допуск детей в помещения, предназначенные для проведения азартных игр, а также в организации общественного питания, предназначенные для потребления алкогольной продукции.  
    3. Особое внимание уделять контролю досуга детей после учебных занятий и во время школьных каникул.  
    4. Не допускать нахождение детей и подростков на улице позднее 22.00 без сопровождения взрослых.    

    Особое внимание уделяется сегодня правительством Российской Федерации профилактике жестокого обращения с детьми. Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия  уходят из дома, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. У детей, подвергшихся жестокому обращению, в подростковом возрасте возникают такие формы девиантного поведения как жестокость, насилие, воровство. Насилие в семье, уклонение родителей от исполнения обязанностей по воспитанию своих детей является одной из наиболее значимых причин детской безнадзорности и беспризорности, совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений. Согласно статье 56 Семейного кодекса Российской Федерации при нарушении прав и законных интересов ребёнка, в том числе при жестоком обращении с ним, ребёнок вправе самостоятельно обращаться за защитой к классному руководителю, соц. педагогу, психологу гимназии или в органы опеки и попечительства. При данных обстоятельствах сначала будет внесудебное разрешение конфликтов, связанных с воспитанием детей, а при дальнейшем грубом нарушении родителями прав и законных интересов ребёнка органы опеки и попечительства могут обратиться с иском в суд.   Помочь ребёнку взрослеть это значит научить его анализировать поступки и отношения людей, разбираться в мотивах поведения, в причинах и следствиях поступков не только окружающих его людей, но и своих собственных. Необходимо научить его критически относиться к себе, к своим поступкам и отношениям.  

    Взаимопонимания и взаимоуважения в ваших семьях.

    Социальный педагог гимназии
    Авдеева Наталья Ивановна


    У вас первоклассник

    В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно управлять своим поведением, происходят важные изменения в психической жизни кризиса семи лет.

    Серьезных срывов и болезней можно избежать, если соблюдать самые простые правила:

    Правило 1 Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7 летних детей. Если малыш не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью развития вашего ребенка, начинайте посещать секцию или кружок за год до начала учебы или со второго класса.

    Правило 2 Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более 30 минут в день. Так считают врачи-офтальмологи и невропатологи.

    Правило 3 Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с «письменных работ». Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

    Правило 4 В течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.  

    Несколько хороших советов

    Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения, нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку что он хуже других, не стесняйтесь подчеркнуть, что вы им гордитесь.

    Следует по-возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка, старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. Учите его свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

    Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку, всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно, оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

    Не добивайтесь упеха силой, принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. Признавайте права ребенка на ошибки.

    Думайте о детском банке счастливых воспоминаний,  ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

    Чаще ставьте себя на место ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie