Идут года, десятилетия и вот Гимназии уже 35! Как все рожденное с любовью, живет долго…
90-е годы прошлого века не только годы распада и разрушения, но и рождение, созидание нового. Ничего не рождается на пустом месте, так и идея создать школу нового типа возникла у директора Кирово-Чепецкой средней школы №9 (открыта в 1967 году) Зименко Маргариты Васильевны. И с ее зименковским характером началась реализация идеи!
26 июня 1990 году принято решение о преобразовании Кирово-Чепецкой средней школы №9 в статус Кирово-Чепецкой школы–гимназии №9. Конечно нельзя сказать, что начиналось гладко и легко, дело новое, колоссальное количество вопросов и проблем. Идея создания гимназии обсуждалась не только в департаменте образования Кировской области, но и на коллегии министерства образования Российской Федерации. Формировался новый коллектив управленцев – заместителей директора: Крутикова Л.В., Царева М.Б., Лойко О.Р., Большакова Н.В., Бессолицына Р.В., Никитина Г.К., Ишутинова Е.Г. Формировался коллектив с новым мировоззрением.
Новое название, новая концепция образования, новый подход к органиации урока….все новое и интересное!
Сверстали новый учебный план – углублённо иностранный язык со второго класса, второй иностранный язык в 6 классах, латинский язык в 5 классе, профильное обучение с 8 класса (декоративно-прикладной, театральный, психолого-педагогический, технический, химико-биологический). В новом учебном плане появились предметы: культура поведения, шахматы, логика.
В ноябре 1990 года на первом педагогическом совете в новом статусе приняли участие будущие партнеры и соратники гимназии - ректор КГПИ им. В.И. Ленина Слободчиков Аркадий Михайлович, Курис Галина Михайловна, декан факультета довузовской подготовки, Юсупов Виталий Зуфарович, заведующий кафедрой педагогики, все деканы факультетов.
А темы первого совета до сих пор не теряют своей актуальности: «Развитие инициативы и творчества учителей на уроке и во внеурочное время»; «Формирование творческой личности через реализацию концепции развивающего обучения».
С первых дней шла серьезная методическая работа, посвященная уроку — это работа школы педагогического мастерства «Учись учить», педагогические чтения, семинары, практикумы, круглые столы, методические конференции для учителей, научно-теоретические конференции для учащихся.
В основу деятельности всего педагогического коллектива легли концептуальные идеи Л.С.Выготского: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Было принято решение переходить в начальных классах на технологию развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
В коллективе среди учителей и учащихся возникает особая атмосфера престижности — знать больше, складывается гимназический учительско-ученический коллектив.
Весь коллектив погрузился в творческий поиск и созидание нового!