За 35 лет своего существования гимназия стала инициатором множества новых идей, планов и проектов. С одной стороны, необходимость изменений казалась весьма очевидной. Общество шло по пути постоянных реформ, выдвигая всё более сложные требования. Соответственно, приходилось меняться и школе, чтобы соответствовать новому времени и новым веяниям. С другой стороны, многие из нововведений на первый взгляд казались невозможными для воплощения в жизнь. Казалось, преградам для их осуществления нет конца. Оглядываясь назад и анализируя сделанное, невольно изумляешься и задаешь себе вопрос: «Как, благодаря чему это громадьё идей, планов и проектов стало реальностью?» Наверное, потому что администрации, педагогическому, ученическому и родительскому коллективу гимназии удалось найти правильное соотношение очевидного и невозможного. И ещё от того, что всем инновациям была задана сразу правильная траектория – траектория развития личности и уважения к ней.
Инновации не ради инноваций, все идеи, которые воплощались в гимназии, были направлены на ребенка и для него: развивающее обучение, профильное обучение, углубленное изучение предметов, новые информационные технологии, индивидуальный учебный план……
Идея индивидуального учебного плана первоначально представлялась истинным безумием. Как можно составить личное расписание для каждого старшеклассника при большом количестве предметов, нехватке кабинетов, высокой учебной нагрузке учителей, делении класса на подгруппы по ряду предметов? И вновь, невозможное оказалось возможным. У каждого старшеклассника гимназии свой учебный план и свое расписание.
А результат всех усилий коллектива таков. 240 серебряных и 433 золотых выпускников выпустила гимназия с 1990 по 2024 г. Ежегодно выпускники сдают выпускные экзамены на высокие баллы, включая 100 бальные результаты. Подавляющее число выпускников поступает в лучшие ВУЗы страны, и получает профессию, в которой гимназисты также добиваются высоких результатов. Сотни и сотни гимназистов становятся победителями и призерами олимпиад различного уровня, конкурсов, проектов, в спорте. Имея такие результаты работы, гимназия вошла в 10 лучших школ России в соответствии с результатами всероссийского конкурса «Лучшие школы России» (2005), стала победителем грантового конкурса инновационных школ России в рамках национального проекта «Образование» (2006, 2007, 2008), победила в областном конкурсе «Лучшие школы Кировской области» (2010), победила в номинации «Обновление образовательных стандартов» на Международном образовательном форуме (2011), вошла в ТОП - 500 лучших школ России (2014, 2015), ТОП 200 лучших школ России по филологическому образованию (2016), ТОП 10 лучших школ Кировской области по количеству выпускников, поступивших в лучшие ВУЗы страны (2020 - 2024), ТОП по уровню эффективности среди школ Кировской области (2016 - 2023)……..И за каждым успехом стоит огромный ежедневный труд коллектива гимназии.
Достигла ли гимназия успехов в своем постоянном стремлении к инновациям и улучшениям? Несомненно. Означает ли это, что мы пришли к конечной цели и можем спокойно почивать на лаврах? Ни в коем случае. Каждый год, каждый день появляется что-то новое, и наша задача – не упустить, не опоздать, идти в ногу со временем. Путешествие продолжается, а траектория нашего движения вперед совпадает с траекторией прогрессивного движения страны.
Знаете, талантливы все дети,
Главное им это дать понять,
А гимназия всегда готова
Звезды на планете зажигать.
Александрова Анастасия,
выпускница 2008 года