В новый век гимназия вошла подготовленной к решению новых образовательных задач. С появлением персональных компьютеров с универсальным ПО, другого оборудования возникла идея использовать возможности НИТ в образовательном процессе. Разработан проект «Информационные технологии как средство повышения качества развивающего образования в общеобразовательных учреждениях» (2003 г.), началась его активная реализация.
Активно обновляется компьютерный парк, закупается другое оборудование. Большую помощь в этом оказывает Попечительский совет, благотворители. Учителя снова сели за парты в качестве учеников. Была организована работа курсов «Погружение в проблему системных представлений о новых информационных технологиях». Дополнительное образование педагогов и учащихся по программе Intel для будущего и тп.
Результатом от внедрения новых информационных технологий:
-технически оснащенное единое информационное пространство (локальная сеть, сервера, 5 компьютерных класса (2 стационарных и 3 мобильных) и тп), доступ каждому учителю, ученику, родителю.
-информация о жизнедеятельности школы сосредоточена в едином банке данных.
-увеличена скорость обработки информации с целью прогностического анализа.
-создан первый сайт гимназии.
-учащиеся и учителя создают полезные для образования «продукты» (ПО, сайты, презентации, тесты и тп), участвуют во всероссийских и международных проектах (всероссийский конкурс «Методическая шкатулка», российско-германский конкурс «Мультимедиа» и тп).
-развита сеть автоматизированного документооборота и делопроизводства.
-возникает новая культура «образования».
-трансляция нового опыта педагогическому сообществу на различном уровне («Кубышка медиа-уроков», мастер-классы «Интерактивные доски – новые традиции в современном образовании», «Использование интерактивной доски на уроке и во внеурочной деятельности», конкурс на Российском образовательном форуме и тп).
-подготовленный к современным условиям выпускник. Это главное!!!
Построенная креативная информационно – образовательная среда стала необходимым условием формирования основных компетентностей учащихся и учителей.
Это было сделано за два-четыре года в очень трудных условиях начала 2000-х благодаря слаженной работе коллектива единомышленников - энтузиастов.