Педагогический совет
10.11.2022 состоится педагогический совет «Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности у обучающихся в условиях обновлённых ФГОС»«Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности у обучающихся в условиях обновлённых ФГОС». Участие в нем примут все педагоги гимназии.
10 ноября 2022 года весь коллектив гимназии принял участие в педагогическом совете по теме «Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности у обучающихся в условиях обновлённых ФГОС». Цель педагогического совета: создание условий комплексного анализа уровня сформированности функциональной грамотности, для обобщения данного опыта работы учителей в условиях обновленных ФГОС.
Александр Петрович Ходырев, директор гимназии, открыл педагогический совет, отметив, что данное мероприятие является отправной точкой подготовки к областной научно-практической конференции в апреле, которая пройдет в рамках региональной инновационной площадки гимназии по теме «Формирование и оценка ФГ обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе» (руководитель РИП Соколова Н.В., к.п.н., ректор КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»).
В теоретической части педагогического совета Мария Юрьевна Королёва, зам. директора по УВР, познакомила педагогический коллектив с инструментами, которые можно использовать при формировании разных направлений функциональной грамотности. Были представлены разные приемы и технологии, электронные образовательные ресурсы, задания которых можно поделить на те, которые помогают формировать функциональную грамотность, и те, которые помогут оценить уровень ее сформированности. Всему педагогическому коллективу было рекомендовано использовать бесплатные ресурсы цифрового образовательного контента платформы https://educont.ru/.
Самой ценной составляющей педагогического совета стала практическая часть, в которой весь коллектив, поделенный на команды, прошел квест по 6 направлениям функциональной грамотности, приняв участие в мастерских по формированию читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальных компетенций, креативного мышления. Каждая команда от мастеров получила буквы, из которых нужно было составить слово. Все команды успешно справились с заданием. Полученное слово «Функционировать!» стало девизом педагогического совета.
По итогам педагогического совета все поставленные задачи были выполнены, а именно: был проанализирован уровень сформированности разных видов функциональной грамотности гимназистов, чтобы определить технологии и инструменты по дальнейшему формированию функциональной грамотности; представлен опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС; подготовлены рекомендации (памятки) для учителей по формированию функциональной грамотности с названиями и примерами технологий и приемов.
Были приняты и утверждены следующие решения педагогического совета:
1. Принять к сведению информацию по рекомендованным коллегами технологиям и приемам по формированию функциональной грамотности, рекомендовать учителям использовать их в работе.
2. Педагогическому коллективу начать апробацию и внедрение технологий, приемов, методов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности в условиях обновлённых ФГОС.
3. На заседаниях кафедр организовать обучающие семинары по развитию функциональной грамотности в рамках предметных областей.
4. Сформировать банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности обучающихся по итогам педагогического совета.
5. Утвердить план подготовки к НПК в апреле 2023 года по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Анализ рефлексивных листов, которые каждый участник мастерских заполнил, показал, что 100% учителей считают представленный на мастерских материал практикоориентированным и полезным. Все отмечают разнообразие представленных приемов и доступность изложения материалов. Общее впечатление после посещения всех мастерских оценено на «5».
Вставить картинку-даиграмму «Учителя отмечают»
Впечатления участников по каждой мастерской
Мастерская по формированию читательской грамотности (Абилова Т.Г., Перминова И.А., учителя начальных классов):
Произвело впечатление: работа с несплошным текстом (афиши, билеты, листовки), жизненность и нестандартность заданий, универсальность приемов для разных предметов.
Коллеги отмечают современный и креативный подход мастеров, ценность материала, большую подготовительную работу. Узнали, что смайлики — это тоже несплошной текст, будут использовать на своих уроках представленные приемы по формированию читательской грамотности.
Желают творческого огня и успехов в работе, хотят больше времени для этой мастерской.
Мастерская по формированию естественно-научной грамотности (Обухова С.Е., педагог-психолог, учитель химии, Целоусова Н.И., учитель химии):
Произвело впечатление: проведение домашнего эксперимента, работа с несплошными текстами, задания с избыточными данными, кроссворд, дневник наблюдений. Коллеги отмечают задания жизненного содержания, мастерство выступающих, высокое качество презентации, системный и творческий подход к проведению мастерской. Говорят о том, что материал понятен даже учителям, не ведущим уроки естественнонаучного цикла. Благодарят за нехитрые математические действия, как развести уксусную эссенцию в домашних условиях.
Все познавательно, научно, интересно! Желают успехов в работе, новых открытий.
Мастерская по формированию креативного мышления (Обухова М.А., педагог-организатор):
Произвело впечатление: приемы «Прекрасный/ужасный рисунок», «парадоксальные связи», «поиск ассоциаций», «аббревиатуры».
Отмечают фантазию энтузиазм мастера, особая форма заданий, атмосфера мастерской.
«Креативная креативность!», «ОПП – очень позитивный подход», «Все было на 5+!», «Завтра же применю». Очень креативно, весело, замечательно.
Желают креативить с учителями почаще, дальнейших успехов, позитива, просят создать небольшой сборник таких заданий, хотят еще практических занятий.
Мастерская по формированию финансовой грамотности (Зуева Н.М., учитель истории и обществознания):
Произвело впечатление: кейс-технология, мини исследование, инфографика. Отмечают, артистизм, творческое выступление мастера, ее трепетное отношение к делу, качественную презентацию, энтузиазм что задания адаптированы по возрасту и многранны, сайты с играми, приложения и интерактивные задания, предложенные мастером, фильмы - все готовит к будущей жизни. Понравилось, что рассказ о приемах был связан с анализом диагностической работы, которую писали гимназисты. Считают представленный материал очень полезным не только для детей, но и для взрослых, все понятно и актуально.
Четко, занимательно, глобально и практично. «Очень мало времени, но очень интересно», «Порешайте с нами эти задачи!», «Все возьмем на вооружение».
Предлагают учить финансовой грамотности не только детей, ввести обучение финансовой грамотности отдельным курсом в начальную школу.
Желают успехов, творчества, сотрудничества.
Мастерская по формированию математической грамотности (Татаурова Т.С., Ямшанова О.Г.):
Произвело впечатление: приёмы и методы эффективного обучения, разнообразные системы заданий, составление рассказа по графику, авторские задачи, вопросы на развитие логики и мышления
Коллеги отмечают серьезный подход к делу, оригинальность заданий, приведение большого количества примеров, говорят о том, что представленный материал понятен даже специалистам в области математики, что формирование математической грамотности – большое подспорье в изучении других наук естественнонаучного цикла.
«Видно, что работа по формированию математической грамотности – система», «На все задачи буду смотреть другими глазами, полюбила математику за 10 минут», «Повезло, что есть много заданий в учебнике».
Желают успехов, формировать математическую грамотность в комплексе с другими науками.
Мастерская по формированию глобальных компетенций (Бажина О.Н., учитель немецкого языка, Денисова Ю.Е., учитель английского языка):
Произвело впечатление: прогнозирование темы урока и проблемы текста, в том числе при помощи картинок, выделение ключевых слов для прогнозирования, функциональные диалоги, технология проектов, работа с несплошными текстами для составления сплошного.
Коллеги отмечают увлеченность мастеров, слаженную работу. большой объем наглядного материала и «богатую» памятку, говорят о фундаментальности представленного опыта, о том, что учителям иностранного языка с УМК. Просят мастеров помочь подготовить задания для анализа сформированности глобальных компетенций.
«Интересно», «Четко», «Ново», «Поняла, что такое глобальные компетенции», «Хочется теперь подобное использовать в своем классе по формированию глобальных компетенций».
10 ноября 2022 года весь коллектив гимназии принял участие в педагогическом совете по теме «Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности у обучающихся в условиях обновлённых ФГОС». Цель педагогического совета: создание условий комплексного анализа уровня сформированности функциональной грамотности, для обобщения данного опыта работы учителей в условиях обновленных ФГОС.
Александр Петрович Ходырев, директор гимназии, открыл педагогический совет, отметив, что данное мероприятие является отправной точкой подготовки к областной научно-практической конференции в апреле, которая пройдет в рамках региональной инновационной площадки гимназии по теме «Формирование и оценка ФГ обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе» (руководитель РИП Соколова Н.В., к.п.н., ректор КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»).
В теоретической части педагогического совета Мария Юрьевна Королёва, зам. директора по УВР, познакомила педагогический коллектив с инструментами, которые можно использовать при формировании разных направлений функциональной грамотности. Были представлены разные приемы и технологии, электронные образовательные ресурсы, задания которых можно поделить на те, которые помогают формировать функциональную грамотность, и те, которые помогут оценить уровень ее сформированности. Всему педагогическому коллективу было рекомендовано использовать бесплатные ресурсы цифрового образовательного контента платформы https://educont.ru/.
Самой ценной составляющей педагогического совета стала практическая часть, в которой весь коллектив, поделенный на команды, прошел квест по 6 направлениям функциональной грамотности, приняв участие в мастерских по формированию читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальных компетенций, креативного мышления. Каждая команда от мастеров получила буквы, из которых нужно было составить слово. Все команды успешно справились с заданием. Полученное слово «Функционировать!» стало девизом педагогического совета.
По итогам педагогического совета все поставленные задачи были выполнены, а именно: был проанализирован уровень сформированности разных видов функциональной грамотности гимназистов, чтобы определить технологии и инструменты по дальнейшему формированию функциональной грамотности; представлен опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС; подготовлены рекомендации (памятки) для учителей по формированию функциональной грамотности с названиями и примерами технологий и приемов.
Были приняты и утверждены следующие решения педагогического совета:
1. Принять к сведению информацию по рекомендованным коллегами технологиям и приемам по формированию функциональной грамотности, рекомендовать учителям использовать их в работе.
2. Педагогическому коллективу начать апробацию и внедрение технологий, приемов, методов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности в условиях обновлённых ФГОС.
3. На заседаниях кафедр организовать обучающие семинары по развитию функциональной грамотности в рамках предметных областей.
4. Сформировать банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности обучающихся по итогам педагогического совета.
5. Утвердить план подготовки к НПК в апреле 2023 года по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Анализ рефлексивных листов, которые каждый участник мастерских заполнил, показал, что 100% учителей считают представленный на мастерских материал практикоориентированным и полезным. Все отмечают разнообразие представленных приемов и доступность изложения материалов. Общее впечатление после посещения всех мастерских оценено на «5».
Вставить картинку-даиграмму «Учителя отмечают»
Впечатления участников по каждой мастерской
Мастерская по формированию читательской грамотности (Абилова Т.Г., Перминова И.А., учителя начальных классов):
Произвело впечатление: работа с несплошным текстом (афиши, билеты, листовки), жизненность и нестандартность заданий, универсальность приемов для разных предметов.
Коллеги отмечают современный и креативный подход мастеров, ценность материала, большую подготовительную работу. Узнали, что смайлики — это тоже несплошной текст, будут использовать на своих уроках представленные приемы по формированию читательской грамотности.
Желают творческого огня и успехов в работе, хотят больше времени для этой мастерской.
Мастерская по формированию естественно-научной грамотности (Обухова С.Е., педагог-психолог, учитель химии, Целоусова Н.И., учитель химии):
Произвело впечатление: проведение домашнего эксперимента, работа с несплошными текстами, задания с избыточными данными, кроссворд, дневник наблюдений. Коллеги отмечают задания жизненного содержания, мастерство выступающих, высокое качество презентации, системный и творческий подход к проведению мастерской. Говорят о том, что материал понятен даже учителям, не ведущим уроки естественнонаучного цикла. Благодарят за нехитрые математические действия, как развести уксусную эссенцию в домашних условиях.
Все познавательно, научно, интересно! Желают успехов в работе, новых открытий.
Мастерская по формированию креативного мышления (Обухова М.А., педагог-организатор):
Произвело впечатление: приемы «Прекрасный/ужасный рисунок», «парадоксальные связи», «поиск ассоциаций», «аббревиатуры».
Отмечают фантазию энтузиазм мастера, особая форма заданий, атмосфера мастерской.
«Креативная креативность!», «ОПП – очень позитивный подход», «Все было на 5+!», «Завтра же применю». Очень креативно, весело, замечательно.
Желают креативить с учителями почаще, дальнейших успехов, позитива, просят создать небольшой сборник таких заданий, хотят еще практических занятий.
Мастерская по формированию финансовой грамотности (Зуева Н.М., учитель истории и обществознания):
Произвело впечатление: кейс-технология, мини исследование, инфографика. Отмечают, артистизм, творческое выступление мастера, ее трепетное отношение к делу, качественную презентацию, энтузиазм что задания адаптированы по возрасту и многранны, сайты с играми, приложения и интерактивные задания, предложенные мастером, фильмы - все готовит к будущей жизни. Понравилось, что рассказ о приемах был связан с анализом диагностической работы, которую писали гимназисты. Считают представленный материал очень полезным не только для детей, но и для взрослых, все понятно и актуально.
Четко, занимательно, глобально и практично. «Очень мало времени, но очень интересно», «Порешайте с нами эти задачи!», «Все возьмем на вооружение».
Предлагают учить финансовой грамотности не только детей, ввести обучение финансовой грамотности отдельным курсом в начальную школу.
Желают успехов, творчества, сотрудничества.
Мастерская по формированию математической грамотности (Татаурова Т.С., Ямшанова О.Г.):
Произвело впечатление: приёмы и методы эффективного обучения, разнообразные системы заданий, составление рассказа по графику, авторские задачи, вопросы на развитие логики и мышления
Коллеги отмечают серьезный подход к делу, оригинальность заданий, приведение большого количества примеров, говорят о том, что представленный материал понятен даже специалистам в области математики, что формирование математической грамотности – большое подспорье в изучении других наук естественнонаучного цикла.
«Видно, что работа по формированию математической грамотности – система», «На все задачи буду смотреть другими глазами, полюбила математику за 10 минут», «Повезло, что есть много заданий в учебнике».
Желают успехов, формировать математическую грамотность в комплексе с другими науками.
Мастерская по формированию глобальных компетенций (Бажина О.Н., учитель немецкого языка, Денисова Ю.Е., учитель английского языка):
Произвело впечатление: прогнозирование темы урока и проблемы текста, в том числе при помощи картинок, выделение ключевых слов для прогнозирования, функциональные диалоги, технология проектов, работа с несплошными текстами для составления сплошного.
Коллеги отмечают увлеченность мастеров, слаженную работу. большой объем наглядного материала и «богатую» памятку, говорят о фундаментальности представленного опыта, о том, что учителям иностранного языка с УМК. Просят мастеров помочь подготовить задания для анализа сформированности глобальных компетенций.
«Интересно», «Четко», «Ново», «Поняла, что такое глобальные компетенции», «Хочется теперь подобное использовать в своем классе по формированию глобальных компетенций».