Не для школы, а для жизни учимся.
05 декабря 2024г. в КОГОАУ «Гимназия №1» состоялся открытый педагогический совет «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Главным координатором подготовки совета выступила Анисимова Ольга Сергеевна, заместитель директора по УВР, ответственная за реализацию РИП в гимназии, инновационная группа руководителей и учителей. Почетными гостями совета стали Соколова Наталья Вячеславовна, ректор Института развития образования Кировской области, научный руководитель РИП, Сараев Владимир Евгеньевич, проректор по управлению качеством образования, педагоги, руководители и представители администрации городских, районных и областных школ.
Данное мероприятие стало итоговым в рамках деятельность региональной инновационной площадки «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе», реализуемой в гимназии с 2022 по 2024 г.г.
На педагогическом совете была представлена выстроенная система работы по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности. Программа мероприятия была насыщенной.
Открытию педагогического совета предшествовала интерактивная стендовая выставка, в ходе которой были представлены нетрадиционные способы оценки и развития функциональной грамотности школьников. Педагоги и гимназисты начальной школы рассказали о портфолио как инструменте оценки сформированности функциональной грамотности обучающихся. Гимназисты-участники Большой и Малой Академии Наук, а также их учителя-наставники представили возможности проектно-исследовательской деятельность как способа оценки сформированности функциональной грамотности школьника. Гимназисты – представители начальной школы и среднего звена, методист гимназии и руководитель структурного подразделения «школьный Кванториум» говорили об олимпиадно-конкурсном движении как средстве развития функциональной грамотности Успешность гимназистов как результат сформированности функциональной грамотности представили члены гимназического самоуправления под руководством президента самоуправления гимназии.
Далее последовала пленарная часть, в ходе которой Соколова Наталья Вячеславовна не только подвела итоги деятельности инновационной площадки, но и провела мастер-класс по использованию ИКОП Сферум. Следует отметить, что с помощью платформы удалось организовать интерактив на протяжение всего мероприятия.
Следующим этапом совета стала работа тематических секций. В ходе решения кейсов, мы обсуждали различные способы оценки функциональной грамотности, способы интеграции функциональной грамотности в условия образовательного процесса, а также проектную деятельность как основу для развития функциональной грамотности школьников.
В заключительной части педагогического совета каждой секцией было представлено итоговое выступление. Заслушав всех, был сделан обобщающий вывод о том, что вопросами формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся могут и должны заниматься все педагоги вне зависимости от преподаваемого предмета, а коллективная работа в секциях позволила определить методический инструментарий, который можно для этого использовать.
Традиционно, в завершении педагогического совета был принят ряд решений, ключевым из которых стало решение продолжать инновационную деятельность в гимназии.
Пресс-центр гимназии
Отдел Кировского образовательного округа
Министерства образования Кировской области